14.02.2011
Каждый малыш уникален, и эти слова подтвердит любая мама. В мире нет даже двух однояйцевых близнецов, развитие которых было бы абсолютно идентичным.
Тем не менее, педиатры выработали определенную шкалу умений и навыков для каждого возраста, позволяющую определить общий уровень развития ребенка.
Перечислим навыки, которые должен освоить к двум годам нормально развивающийся ребенок. Традиционно педиатры делят их на три большие группы: 1. языковые и познавательные навыки и умения; 2. группа моторных, визуальных и слуховых навыков и умений; 3. группа навыков и умений в области самооценки.
Рассмотрим умения и навыки самооценки:
▪ Ребенок должен уметь требовать внимания к себе. Как ни странно, именно это умение – показатель прекрасного развития малыша;
▪ Карапуз должен стремиться проявлять самостоятельность;
▪ После года кроха должен уметь при необходимости сообщать о чувстве голода или жажды взрослым, находящимся рядом с ним;
▪ Ориентироваться во всех своих игрушках и легко показывать все части тела куклы, зайца и т.п.;
▪ Показывать на себе: носик, глазки, ротик, ушки, волосики и т.п.;
▪ Безапелляционно считать некоторые предметы или игрушки личными. Это не значит, что надо культивировать в ребенке определенную природную «жадность», но малыш должен понимать где его вещи. Где вещи других людей он сможет понять несколько позже;
▪ В случае необходимости в игре кроха должен быть способен легко расставаться с игрушками, при этом понимая, что их вернут;
▪ Играть рядом (но пока еще не вместе!) с другим ребенком;
▪ Радоваться и наслаждаться прогулкам;
▪ Называть себя по имени;
▪ Делать попытки умываться самостоятельно;
▪ Надевать носки и рукавички.
Моторные, визуальные и слуховые навыки и умения, которыми должен обладать ребенок после года сводятся к следующему:
▪ Малыш должен ходить без посторонней помощи;
▪ Передвигаться вверх и низ по лестнице (иногда для этого требуется рука взрослого) – не форсируйте события, если малыш боится делать это самостоятельно;
▪ Прыгать на месте;
▪ Удерживать в руке два небольших предмета;
▪ Играть с мячом: большой – пинать ногой, маленький мяч – бросать;
▪ Строить башенку из кубиков, собирать пирамидку;
▪ Проявлять не дюжий интерес к кухонному оборудованию: крутить ручки и переключатели электроприборов, искать объекты одной формы, назначения или цвета;
▪ Узнавать знакомых людей и поворачивать голову в сторону того члена семьи, имя которого было произнесено;
▪ Понимать и выполнять простые просьбы и указания;
▪ «Танцевать» и выполнять ритмичные движения под любимую музыку;
▪ Привлекать внимание мамы к интересующим объектам (особенно к незнакомым);
▪ Рисовать каракули на бумаге (или на обоях);
▪ Есть ложкой;
▪ Пить из чашки.
Языковые и познавательные навыки и умения должны проявляться у ребенка следующим образом:
▪ Карапуз должен с радостью лепетать на непонятном взрослому языке;
▪ Узнавать картинки и рисунки, различные изображения (даже сделанные маминой рукой!);
▪ Называть или как-то иначе обозначать около 25 знакомых предметов;
▪ Осмысленно использовать слова из своего словарного запаса;
▪ Отвечать на вопрос: «Что это?» – если речь идет о знакомых крохе предметах;
▪ Использовать порядка двадцати слов;
▪ Пользоваться жестами для коммуникации со взрослыми;
▪Объединять несколько слов в словосочетание (пытаться строить простые фразы);
▪ Пытаться петь;
▪ Находить любимые знакомые предметы;
▪ Укладывать предметы в подходящие по размеру и форме емкости;
▪ Помнить места определенных предметов;
▪ Находить и доставать спрятанную игрушку.
Александра Постышева
Также по теме |
10.01.2011
Впервые
Первая улыбка, первый шаг, первое слово...
В течение первого года жизни ваш малыш познает мир с потрясающей скоростью. Судите сами! |
14.12.2010
Нам месяц!
Вашему малышу исполнился месяц. Это первый, маленький юбилей вашего крохи!
С какими же трудностями в этом возрасте могут столкнуться родители еще совсем беспомощного человечка? |
08.12.2010
Топ, топ, топает малыш! Первые шаги
Первые шаги малыша – это событие, которого с нетерпением ждут все родные и близкие. И как же расстраиваются и переживают родители, если после первого дня рождения, кроха ещё не умеет ходить. Как помочь малышу, сделать этот самый важный в его жизни – первый самостоятельный шаг? |