01.04.2011
Редкая мама сегодня не слышала о пользе раннего развития младенца. Существует множество методик, открыты детские центры, в которых карапузы занимаются с пеленок.
Но что, если мама работает, загружена домашними делами, или развивающие курсы для крохи родителям не по карману?
На самом деле – все не так страшно: самостоятельные занятия, направленные на раннее развитие ребенка, не потребуют у вас массу сил и времени. Главное, что необходимо сделать – это создать благоприятные условия, в которых ваш малыш сможет реализовать свои природные способности.
Согласно исследованиям психологов, в возрасте от рождения до 2 лет нужно развивать координацию движений, эмоции, зрение и слух малыша.
Движение. Для начала усвойте следующее: никаких пеленок, манежей, прыгунков и ходунков! Крохе необходимо свободное ползание, подвижные игры (особенно на свежем воздухе), зарядка, танцы. Обеспечьте плотный тактильный контакт – носите малютку на руках, обнимайте, поглаживайте, делайте массаж и пальчиковую гимнастику.
Зрение. Старайтесь чаще показывать малышу яркие игрушки, картинки, водите гулять в разные места. Пусть ребенок как можно больше бывает на свежем воздухе, это предупреждает близорукость.
Манеж, с его сетчатыми стенками может оказать неблагоприятное воздействие на зрение ребенка. Комнаты в квартире должны быть хорошо освещены. И, конечно же, старайтесь, чтобы малыш как можно реже становился зрителем передач, которые смотрят взрослые.
До года нежелательно показывать ребенку мультфильмы, после 2 лет – не более 5 минут в день. Мультфильмы, которые вы решите показать малышу должны быть красочными, но не слишком яркими, их герои ни в коем случае не должны быстро двигаться – от мельтешения кадров у ребенка может заболеть голова, да и вряд ли он что–то поймет из такого мультика.
Эмоции. Первая осознанная улыбка у ребенка появляется в ответ на радостное лицо взрослого. Улыбайтесь, смейтесь, корчите рожи.
Не избегайте показывать свои чувства, даже если они нерадостные. Ребенку полезно научиться различать всю гамму переживаний: гнев, обиду, грусть, злость, огорчение, радость, удивление, восхищение. Если вам грустно – плачьте, если радостно – смейтесь и напевайте. Только поясняйте малышу свои чувства: «я злюсь», «я радуюсь», «я удивилась», подрастая, ребенок сможет точно так же объяснять себе и вам свое состояние.
Слух. С 4 месяцев и до 5 лет – сензитивный (т.е. чувствительный, отзывчивый) период для развития речи. Разговаривайте с малышом, даже если вам кажется, что он вас не понимает. Задавайте вопросы, чуть помедлив, отвечайте за ребенка.
Говорить можно о чем угодно: называть окружающие предметы и явления, обозначать действия, читать стихи Пушкина или рассказывать о молекулярной физике, а еще можно и нужно петь потешки или рок–баллады. Когда малыш подрастет, найдите полчаса, например, перед сном ребенка и разговаривайте с ним обо всем на свете.
Сензитивный период для развития музыкальных способностей – до 3 лет. Включайте вашу любимую музыку, пойте колыбельные, танцуйте с малышом, покупайте ребенку музыкальные игрушки – ксилофон, барабан, губную гармошку, детское пианино или маракасы.
Как видите, ранним развитием с малышом можно заниматься и между делом, никаких специальных знаний или методик не требуется.
Елена Андреева
Также по теме |
25.03.2011
Дневники развития младенцев
Дневник младенческой жизни – прекрасное хобби для родителей и возможность открыть в себе новые таланты. Как же сильно мама страдает от того, что с появлением младенцев жизнь изменилась!
Да, она изменилась: теперь у вас есть возможность освоить не только навыки ухода за «человеческими детенышами», но и различные варианты украшений дневников и памятных альбомов: начиная от различных техник декупажа и рисования акварелью, и заканчивая составлением книг. |
10.03.2011
Мелкая моторика в жизни родителя
Далеко не все родители догадываются, что для развития детской мелкой моторики нет нужды строить кораблики в бутылках, рисовать песком выдающиеся картины, или пытаться научить вышивать бисером годовалую малышку.
Какие же игры подойдут для развития моторики рук карапуза? |
05.03.2011
Развитие младенцев
Молодых мам обычно беспокоят одни и те же вопросы: «Правильно ли развивается мой малыш?», «Все ли так?», «Почему соседский Ваня в полтора месяца переворачивается во все стороны, а мой Петя пока нет?», «Почему Манечка уже ходит, а моя Наташенька все еще сидит?».
Как же определить, верно ли развивается карапуз? |