03.02.2011
К концу пятого месяца у детей появляется необыкновенно сильный интерес ко всему окружающему: к людям знакомым (особенно к родителям) и незнакомым (особенно к детям), к животным и птицам, к предметам быта, одежде, игрушкам.
Так малыши познают мир.
Карапузам хочется потрогать заинтересовавший предмет, заглянуть внутрь исследуемой вещи, попробовать ее на вкус, рассмотреть со всех сторон, послушать, какие звуки она может издавать. Это нормальный процесс, без него ребенок не сможет полноценно развиваться.
Следует признать, что в данном возрасте малыши еще не причиняют много хлопот родителям, но все же они нуждаются в пристальном внимании взрослых, потому что, изучая мир, ребенок может взять в руки опасный предмет (нож, вилку, ножницы, степлер и т.п.) или оказаться в опасной для его жизни зоне (наполненная водой ванна, дверь, которая может открыться в сторону подползшего к ней маленького человечка и т.д.).
Дети в период от 6 месяцев до года начинают ползать и ходить, отчего область их интересов расширяется, и, как следствие, окружающее пространство становится все более опасным для них. В этой ситуации родителям нужно запастись терпением, чтобы дать ребенку возможность проявить свою любознательность и, в то же время, не превратить процесс познавания в постоянные запреты и ограничения. Иначе можно навсегда загубить в ребенке желание двигаться, действовать, изучать, стремиться к новому, погасить интерес к окружающему.
Чтобы избежать несчастного случая, в квартире (доме) необходимо провести некоторую реорганизацию:
• опасные предметы и вещества (режущие и колющие предметы, электропечи, обогреватели, мангалы, зажигалки, спички, медикаменты, косметические средства, средства по уходу за мебелью и одеждой, чистящие и моющие средства и порошки, краски, и т.д.) нужно убрать в недоступные для ребенка места;
• неустойчивые предметы мебели следует укрепить к стене;
• все шкафы и ящики необходимо держать закрытыми: с этой целью можно использовать специальные фиксаторы (они продаются в магазинах детских принадлежностей) или обыкновенный широкий упаковочный скотч;
• будьте особенно осторожны, если в доме есть оружие (в том числе и травматическое)! Напомним, что оно должно храниться в специальном сейфе и не должно быть заряженным;
• прячьте от ребенка целлофановые и пластиковые пакеты всех размеров – малыши часто надевают их на голову, что может стать причиной удушья; к такому же печальному концу могут привести шнуры, веревки, ленты;
• надежно спрячьте предметы, которые похожи на настоящие или их имитируют (восковые фрукты и овощи, елочные игрушки);
• поставьте в зону недосягаемости бьющиеся предметы (посуду лучше убрать в кухонные шкафы, установив на них плотные защелки или замки);
• проследите, чтобы манеж ребенка, особенно, если он уже умеет стоять, не соприкасался с крупными предметами – малыш может опрокинуть их на себя;
• приподнимите и уберите скатерти, свисающие со стола, чтобы ребенок не стянул их на себя вместе с посудой;
• готовить лучше на дальних конфорках, а ручки сковородок поворачивать к стене;
• чтобы ребенок не смог открыть духовой шкаф, используйте специальный фиксатор;
• работающие отопительные радиаторы следует огородить массивной мебелью или накрыть специальными кожухами;
• проследите, чтобы паласы, ковры, дорожки не поднимались, закрепите их при необходимости (дети, которые только начали ходить будут о них спотыкаться и падать);
• поставьте заглушки в розетки.
Конечно, это элементарные правила, которые следует выполнить ради безопасности вашего чада. Но вы должны сами еще раз-другой проверить, что здоровью и жизни вашего крохи ничто не угрожает.
Кроме того, нужно быть бдительными всегда! Не оставляйте малыша одного, без присмотра! Нельзя оставлять малышей наедине с детьми дошкольного возраста – они могут не рассчитать свою силу в игре и часто не осознают, к чему могут привести какие-либо их действия. Ни в коем случае нельзя оставлять кроху одного в комнате с животным.
Следите, чтобы дети не контактировали с мелкими предметами, которые можно вдохнуть, проглотить, засунуть в ухо (скрепки, семена, крупы, монеты, ювелирные украшения и пр.). Не берите на руки ребенка, если вы несете горячий чайник или или пищу! Не давайте ребенку в манеж несколько мягких больших игрушек сразу – дети часто кладут одну на другую, и таким образом пытаются вылезти из манежа. Не оставляйте электроприборы включенными в розетку! Будьте особенно внимательны, когда торопитесь – в спешке легко забыть о неубранной бритве, лекарстве, не вытертой луже, горячей чашке чая на журнальном столике...
Было бы нелишним, чтобы родители изучили правила первой медицинской помощи.
Как только вы провели «наигенеральнейшую» уборку в квартире/доме, дайте ребенку свободу. Не ограничивайте его, пусть ползает, ходит, бегает столько, сколько хочет. Он будет первое время падать, пусть это вас не пугает, ведь это естественно и нужно для правильного развития. Помните, что в данное время у ребенка формируются основные навыки и умения, человеческие качества, а ограничение свободы отрицательно сказывается на этом процессе!
Продолжение следует…
Елена Бажанова
Также по теме |
25.01.2011
Игрушки из подручных материалов
Зачастую случается так, что погремушки, которые старательно выбирали в магазине родители, не вызывают у малышей интереса или же мгновенно надоедают им. Наблюдения за детьми до года показывают, что карапузам куда интереснее играть с бытовыми предметами, чем с игрушками, созданными специально для их возраста.
О том, почему это происходит и как найти альтернативу расскажет наша новая статья. |
24.01.2011
Воспитание младенца в 4–6 месяцев жизни. Часть вторая
В пять месяцев многие дети, играя, любят подолгу лежать на животе (разумеется, если он делал это раньше). Изучая окружающий мир, ребенок из положения лежа на животе с упором на ладони выпрямленных рук начинает поднимать голову и верх туловища. Он рассматривает все, что может рассмотреть, старается повертеть головой. |
22.01.2011
Воспитание младенца в 4–6 месяцев жизни. Часть первая
В конце третьего месяца жизни ребенок умеет внимательно следить за интересующим его предметом, время от времени малыш озирается и смотрит по сторонам.
Задача родителей карапуза – развивать эти способности, а также обучать крошку узнавать и различать уже знакомые ему предметы и проявлять интерес к новым.
|