03.05.2011
Многие родители еще до рождения малыша начинают планировать развивающую и образовательную программу для крохи. Основной темой для размышлений становится обучение иностранному, ведь так хочется, чтобы кроха с пеленок уверенно изъяснялся на нескольких языках.
Когда же начинать изучение чужого языка, чтобы оно стало максимально эффективным?
В поисках ответа на этот вопрос педагоги и психологи разделились на два лагеря: одни полагают, что «чем раньше, тем лучше», другие пугают проблемами с родным языком. Бедные родители, не имеющие своего мнения, не знают, кого и слушать.
На деле же лучше придерживаться золотой середины: если есть грамотный педагог, обучающий иностранному языку в игровой и доступной форме, то такие занятия крохе только на пользу. Конечно, у преподавателя или родителя, взявшегося приобщать ребенка к другому языку, должно быть идеальное произношение, чтобы малыша не пришлось потом переучивать. В обучении иностранному языку, впрочем, как и любым другим знаниям, умениям и навыкам, необходимо ориентироваться на возраст ребенка и его индивидуальные особенности. И, конечно же, не стоит начинать занятия иностранным, пока карапуз посещает логопеда, чтобы скорректировать произношение звуков родной речи.
Когда начинать?
0-2 года. Малыш только начинает осваивать речь, понимать сказанное ему и говорить сам. Если он растет в двуязычной семье, слова из разных языков органично вплетаются в его сознание. Затем ребенок начинает подражать взрослым.
Однако путаница в языках можно несколько задержать его речевое развитие. Поэтому и семьям, в которых два «государственных» языка, и родителям, которые планируют обучать иностранному с пеленок, необходимо не смешивать языки, чтобы они развивались параллельно. То есть, один член семьи должен всегда говорить с ребенком на одном языке, второй родитель, бабушка или няня – на другом. Или же общение между всеми членами семьи может проходить на одном языке, общение с ребенком – на другом.
Впрочем, вполне возможен и третий вариант, когда дома родители и ребенок общаются, например, на английском, а в обществе – на русском. Однако, не все семьи обладают иностранным в совершенстве. Тогда «иностранцем» может стать для ребенка любимая игрушка, которая будет общаться с ним на другом языке.
2-5 лет. В этом возрасте родная речь ребенка уже сформирована. Поэтому оптимально учить иностранный, играя. Создавайте ситуации, в которых ребенок или игрушка приезжает в чужую страну, ищет магазин, просит воды, хочет подружиться с местным населением, теряется в незнакомом городе и т.д. Увлеченный игрой ребенок, легко воспроизведет новые слова и выражения, ведь лучше всего запоминается то, что интересно.
Кроме обучающей игры, в этом возрасте хороши мультфильмы, песни и стихи на другом языке. Если малыш еще чего-то не знает или не умеет делать на своем родном языке, например, считать до ста, то изучать это на иностранном не стоит. Ведь у крохи пока нет смысловой базы, на которую можно опираться.
Быть может, ребенок еще долго не заговорит на другом языке. Но если сами занятия и педагог ему по душе, то рано или поздно вы увидите эффект. К тому же, любые целенаправленные занятия с малышом развивают его интеллект, внимание, речь и память.
Елена Андреева
Также по теме |
25.04.2011
Развитие речи у детей до года
Бытует мнение, что каждая мама ждет с нетерпением первого слова своего малыша.
Позвольте ненавязчиво оспорить это заявление: мама ждет с нетерпением не только первого слова, но и первого звука своего драгоценного чада. Ведь звуки – осмысленные детские звуки, не рефлекторные – это начало становления речи! |
01.04.2011
Раннее развитие малышей. Только для занятых мам
Редкая мама сегодня не слышала о пользе раннего развития младенца. Существует множество методик, открыты детские центры, в которых карапузы занимаются с пеленок.
Но что, если мама работает, загружена домашними делами, или развивающие курсы для крохи родителям не по карману? |
25.03.2011
Дневники развития младенцев
Дневник младенческой жизни – прекрасное хобби для родителей и возможность открыть в себе новые таланты. Как же сильно мама страдает от того, что с появлением младенцев жизнь изменилась!
Да, она изменилась: теперь у вас есть возможность освоить не только навыки ухода за «человеческими детенышами», но и различные варианты украшений дневников и памятных альбомов: начиная от различных техник декупажа и рисования акварелью, и заканчивая составлением книг. |