13.11.2010
На шестом месяце жизни поведение ребенка становится еще более осмысленным: теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша.
На шестом месяце жизни ребенок ясно демонстрирует свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда к нему подходят родители, и когда с ним играют.
Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «возьми меня на руки», «обрати на меня внимание», «убери это – мне оно не нравится», «дай мне это!». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.
Общение в этом возрасте становится ситуативно-деловым: малыш ищет сотрудничества со взрослым. Вокализация ребенка включается в новую структуру - «обменивающий способ общения». Ребенок использует вокализации, для того чтобы указать взрослым на свои намерения участвовать в общении.
К концу шестого месяца малыш начинает произносить отдельные «лепетные» слоги – сочетания звуков, не несущих смысловой нагрузки. Ребенок, помимо интонации, обращает внимание на смысл слов, произносимых взрослыми. В этот период наблюдается интенсивный процесс накопления звуков в лепете, и за месяц малыш учится произносить, в среднем, около 40 звуков. В последующие месяцы накопление звуков лепета идет гораздо медленнее.
У полугодовалого малыша продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы. Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает предметы в рот, лижет и покусывает их. Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит.
Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, теперь он реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.
Шестимесячный ребенок способен соотнести новые впечатления о предмете с уже существующим в его сознании образом этого предмета. Такая способность называется «узнаванием».
Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых, внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику. По-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо, карапуз с удовольствием включается в игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит. Малыш пальчиками исследует мамино лицо: трогает нос, рот, глаза, дергает за волосы и смотрит на реакцию взрослого.
Шестимесячный кроха начинает отделять себя от окружающих, реагируют на собственное имя, начинает проявлять беспокойство в присутствии незнакомых. Он легко улавливает настроение взрослых и атмосферу в семье: может пугаться, радоваться, раздражаться, веселиться и испытывать некоторые другие эмоции.
Также по теме |
10.11.2010
Шестой месяц жизни ребенка
Вес мальчика может колебаться от 7300 г до 8100 г, а рост – составлять 66–68 см. Вес девочки, в среднем, составит 6800–7700 г, а рост – 65–67 см. В этом возрасте, как правило, длина окружности головы сравнивается с окружностью грудной клетки. Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к пропорциям, характерным для взрослого человека. |
17.11.2010
Рекомендации маме шестимесячного ребенка
Шестой месяц жизни малыша как нельзя лучше подходит для начала занятий, направленных на развитие его вестибулярного аппарата. Помогут в этом простые и веселые упражнения на раскачивание, которые родители могут выполнять, играя со своим крохой.
Кроме того этот возраст является оптимальным для продолжения развития навыков ползания, стимулирования тактильных, зрительных и слуховых ощущений у ребенка. |
17.11.2010
Возможные проблемы у детей шестого месяца жизни
Основной проблемой шестого месяца жизни ребенка может стать ухудшение самочувствия, вызванное прорезыванием зубов. Это проявляется в усиленном слюнотечении у малыша, ухудшении настроения; в такой период возможно повышение температуры тела у младенца, отсутствие аппетита.
Еще одной существенной трудностью первого полугодия жизни ребенка может стать систематическая или периодическая задержка стула. |