13.11.2010
К 11 месяцам у детей появляются первые обобщения в понимании речи. По просьбе взрослого ребенок дает ему любую игрушку: куклу, мяч, машину.
Малыш уже находит 2–3 игрушки одного вида (это может быть несколько мягких игрушек, мячиков, кукол, машинок). По просьбе взрослого кроха выполняет простые действия, к примеру, карапуз может дать или показать маме какой-либо предмет, подойти к ней, помахать ручкой. Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые обычно сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам родителей: говорит «дай-дай-дай», машет ручкой «пока-пока».
Маленький хитрец уже хорошо понимает, когда его хвалят или бранят, повторяет действия, над которыми смеялись взрослые или за которые его хвалили.
Кроха начинает понимать значение простых предлогов - «из», «в», «за».
Одиннадцатимесячный карапуз уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если родители покажут ему, как это сделать.
Наибольшее удовольствие карапузу доставляют игры с родителями. В этом возрасте дети предпочитают шумные, подвижные игры. Если кто-либо из взрослых раскачивает и подбрасывает кроху вверх, кружит его и опускает головой вниз, малыш весело смеется и требует повторения.
По достижении одиннадцатимесячного возраста лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит длительные «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать этот лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т.п.
К 11 месяцам жизни карапуз начинает произносить первые слова-обозначения и слова-звукоподражания: «ав-ав», «би-би», «дай». Обычно к этому возрасту кроха отчетливо произносит 2–4 слова. Особенность первых слов состоит в том, что они носят характер указательных жестов, при этом пассивный словарный запас ребенка постоянно растет. К концу одиннадцатого месяца кроха уже сможет сочетать простые слова в короткие предложения, типа: «Баба, дай!».
Справедливо будет отметить, что развитие речи в раннем возрасте индивидуально для каждого ребенка, а словарный запас малыша за одиннадцатый месяц обогащается медленнее, чем в десятом. Это естественный процесс, обусловленный усиливающейся двигательной активностью.
Родителям следует продолжать заниматься с ребенком, читать ему детские стихи, рассказывать, показывать предметы и называть их. Со временем кроха наверстает упущенное.
На протяжении одиннадцатого месяца жизни малыш запоминает большое количество информации. Улучшается его память, развивается ассоциативное мышление. Карапуз осознает предмет в пространстве и связывает его с другими. Ребенок подражает действиям родителей, имитирует их голоса, интонации. Он повторяет простые слоги, соединяет их в цепочки.
Крохе нравится переворачивать страницы книги, рвать бумагу, рассматривать картинки, собирать пирамидку, вкладывать один предмет в другой. Играя, малыш пытается взять ложку или кружку и поднести ко рту.
Ребенок обожает стягивать собственные носки, расстегивать рубашки, вытаскивать шнурки из ботинок, расстегивать молнию на одежде.
На одиннадцатом месяце жизни малыш уже способен концентрировать все свое внимание на определенном занятии, предмете, действии. В этот момент его сложно отвлечь.
Настроение крохи быстро меняется в течение дня. В этом возрасте малыши начинают наблюдать друг за другом.
Обычно в этом возрасте дети сильно привязаны к родителям, особенно к маме. Малыши тревожатся и капризничают, когда долго не видят их. Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта. Родители же, напротив, в этом возрасте начинают приучать кроху к самостоятельности - учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве. Многие из них сразу же сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям - откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда мама выходит из комнаты.
Совет прост: приучайте малыша к самостоятельности постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул, а когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты. Не за горами кризис самостоятельности, когда вы с ностальгией будете вспоминать о том, как грустил ваш карапуз, даже, когда вы просто выходили на минутку из комнаты.
Также по теме |
10.11.2010
Одиннадцатый месяц жизни ребенка
В среднем на одиннадцатом месяце жизни малыш прибавит в весе примерно 400 г и подрастет на 1,5 – 2 см. Таким образом, масса мальчика может колебаться в диапазоне 8300 – 12300 г, а вес девочки – в пределах 8100 – 12200 г. Рост малышей в этот период обычно составляет: от 69,9 до 80,4 см у мальчиков и от 69 до 78,3 см у девочек.
В этом возрасте у крохи активно формируется так называемый «молочный прикус», помогающий ему в последствии познакомиться с новыми видами пищи. |
19.11.2010
Возможные проблемы у детей одиннадцатого месяца жизни
К одиннадцатому месяцу жизни малыш становится особенно активным. Неуемное любопытство крохи может сопровождаться большим количеством типичных детских травм. Вот почему родителям стоит заранее узнать, как вести себя, если ребенок получил травму. |
19.11.2010
Рекомендации маме ребенка одиннадцатого месяца жизни
С 10–11 месяцев большинство детей начинает овладевать самостоятельной ходьбой. Родители могут заметить, что кроха уже не цепляется за опору, а лишь слегка придерживается, однако боится оторваться от нее и пойти без поддержки.
Кроме того, одиннадцатый месяц – самое подходящее время для того, чтобы подстегнуть умственное развитие малыша, тем более, что в этом возрасте его основные силы направлены на физическую активность. Полезно приобрести для крохи игрушки, части которых можно нанизывать на основание. Это могут быть: пирамидки, игра в кольца, разбирающиеся фигурки со штырем посередине. |