13.11.2010
Пятимесячный малыш уже является вполне активным участником событий, которые происходят вокруг него: он пытается привлечь внимание взрослых, «подзывая» их к себе различными звуками.
При виде родителей малютка может производить так называемые «выкрики» радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении взрослого в поле его зрения – ребенок начинает активнее лепетать. Карапуз уже может выражать удовольствие или хорошее самочувствие радостными возгласами или умиротворенными звуками. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые сам же произносит.
В этом возрасте у малыша улучшаются зрение и слух: он начинает замечать цветовые различия (выделяет желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует пальцы в рот взрослым, когда они с ним разговаривают. Малыш уже интересуется своим отражением в зеркале, он может улыбаться ему, пытаться потрогать или поиграть с ним.
Особо смышленые малыши в этом возрасте различают знакомых и незнакомых людей и осматриваются, оказавшись в новой, непривычной для них обстановке, к примеру, в поликлинике или в гостях. Ребенок уже замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле) и эмоционально реагирует на эти изменения.
Пятимесячный малыш уже начинает прислушиваться к звукам окружающей среды: звонку телефона или жужжанию работающей бытовой техники. Кроха пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5–3 м.
Ребенок уже умеет громко смеяться, если его щекочут, дуют на животик или на волосы.
В этом возрасте малыш все активнее пытается познать собственное тело. Одним из проявлений познавательных потребностей ребенка является изучение своих половых органов. Не ругайте ребенка и не акцентируйте его внимание на подобных действиях. Постарайтесь переключить его на какое-нибудь интересное занятие.
Пятимесячный малыш учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. С каждым днем он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Если ребенку в ручку вложить погремушку, кубик или мячик, малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой о поверхность или бросать ее перед собой. Положите перед малышом несколько игрушек, чтобы он учился дотягиваться до них и брать их в руки самостоятельно.
Ребенок продолжает исследовать окружающие предметы. Особенно ему нравится тянуть в рот все, что попадается на пути. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не стоит запрещать малышу тянуть игрушки в рот, однако необходимо тщательно следить за их чистотой.
Предлагайте карапузу игрушки разные по форме, размеру и весу, изготовленные из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные). Эта привычка не только позволяет малышу лучше изучить предметы, но и в последствии приобрести навык самостоятельного приема пищи.
В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу.
Также по теме |
10.11.2010
Пятый месяц жизни ребенка
На пятом месяце жизни вес крохи, как правило, колеблется от 6250 г до 7600 г, а рост – от 63 см до 66 см. Еще на 1 см увеличивается окружность головы и на 1,5–2 см – окружность груди. В этом возрасте малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо. |
17.11.2010
Рекомендации маме ребенка пятого месяца жизни
Пятый месяц жизни ребенка – самое подходящее время для того, чтобы научить его ползать. Сделать это помогут несложные упражнения. Также в этом возрасте можно приступать к последовательному развитию зрения и слуха малыша. |
17.11.2010
Возможные проблемы у детей пятого месяца жизни
Основными проблемами пятого месяца жизни малыша могут стать различные аллергии, кожные высыпания, экссудативный диатез. Это обусловлено активным введением прикорма, особенностями иммунной системы и некоторыми физиологическими особенностями организма детей раннего возраста. |