Мамская
Реклама

Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.

/ /
Календарь развития ребенка по месяцам

Давайте дружить!





Задержка психического развития у младенцев

07.07.2011 Задержка психического развития у младенцев

К сожалению, иногда случается, что радость рождения младенца омрачается весьма неприятными медицинскими диагнозами.
Одним из которых является задержка психического развития. Выявить отклонение непросто. Однако, чтобы не упустить драгоценного времени наблюдать за малышом следует с момента его рождения.

Семьи, имеющие детей с нарушениями развития, нуждаются в психолого–педагогической помощи с первых месяцев жизни малыша. Хотя во многих случаях признаки неблагополучия можно заметить уже в первые недели жизни, зачастую проходят месяцы и годы, прежде чем их выявляют и начинают проводить с ребенком коррекционную педагогическую работу. Между тем, опыт подтверждает: чем раньше начато оказание помощи малышам, тем больших результатов удается достичь!

Сегодня во всем мире практикуются различные принципы помощи детям раннего возраста: системы ранней помощи, раннего вмешательства, раннего обучения.

Обучение малышей характеризуется следующими особенностями: оно восходит от простого к сложному; происходит на непроизвольном уровне (воздействует исключительно на интерес малыша); происходит в условиях погруженности ребенка в полноценную, разнообразную «развивающую» жизнь. Такое обучение осуществляется одновременно по нескольким важнейшим направлениям: развитие моторной и сенсорной сферы, эмоций, речи, общения, социальных навыков и т.п. Таким образом, период раннего детства можно охарактеризовать как время интенсивной учебы без специально организованного обучения. Все происходит в форме игры.

Когда ребенок здоров и все идет хорошо, родителям достаточно просто поместить его в эту развивающую жизненную среду, предоставить ему определенную свободу, насытить его жизнь разнообразием контактов и впечатлений – и процесс обучения пойдет сам собой. Конечно, такая «младенческая учеба» идет достаточно легко и незаметно лишь в том случае, если ребенок здоров и нормально развивается. Если это ребенок с задержкой психического развития, нужны будут специальные усилия, специальное внимание со стороны взрослого.

Например, чтобы стимулировать познавательную активность ребенка и обучить его дотягиваться до предмета, в обычном случае достаточно окружить его разнообразными предметами и предоставить свободу выбора, в случае же с «проблемным» ребенком этого недостаточно, и необходимо создать специальные условия: для ребенка с моторными трудностями – обеспечить удобное положение тела, определить подходящее «учебное» расстояние до предмета (не слишком далеко и не слишком близко), выбрать подходящий темп предъявления игрушки и т.д.; для ребенка слабовидящего – использовать звучащие игрушки и предметы с интересной, разнообразной фактурой; для ребенка вялого, апатичного – выбрать игрушку красочную, яркую, которая сможет по‑настоящему его заинтересовать.

Родителям не всегда удается догадаться самим, какие специальные условия необходимы для развития их малышу, а врачи часто ограничиваются постановкой диагноза или перечислением проблем ребенка и рекомендаций, чему его уже пора научить. Но как учить? И кто научит этому маму? В таком случае нужен специалист–педагог, имеющий специальные знания в области раннего развития и владеющий методиками обучения детей раннего возраста.

В западных странах, где этот вид помощи начал развиваться намного раньше, чем в России, ситуация выглядит иначе. При обнаружении нарушений развития у ребенка его семью сразу направляют в Ассоциацию родителей, дети которых имеют схожие проблемы; к малышу направляется междисциплинарная команда специалистов, призванная не только помочь ребенку, но и оказать психологическую поддержку его семье. В состав междисциплинарной команды входят все необходимые специалисты: дефектолог, педагог, специалист по массажу и лечебной физкультуре, психолог, нейропсихолог, семейный психолог, невролог и педиатр.

Включение педиатра в состав команды для работы с маленькими детьми обусловлено следующим: чем младше ребенок с задержкой психического развития, тем более целостной, неразделимой на отдельные «блоки» системой является его организм. Практически невозможно по проявлениям неблагополучия судить о его причинах. Проблемы соматического или неврологического характера могут иметь сходные проявления. Кроме того, любое заболевание может одинаково отрицательно сказаться на всех системах ребенка.


Юлия Новославская (детский клинический психолог)

Также по теме

01.05.2011 Правила поведения в песочнице
Вот и свершилось… Ваш годовалый малыш начал овладевать техникой ходьбы, и, выйдя с ним на очередную прогулку, вы обнаружили, что кроха проявляет неподдельный интерес к другим малышам, копошащимся в песочнице.
Как же грамотно ввести карапуза в детское общество?

15.02.2011 Младенец вернулся из больницы...
Еще несколько лет назад доступ к ребенку, находящемуся в больнице, был закрыт для матери. Разлука с близкими – всегда трагедия для ребенка, особенно для маленького. Ведь он не знает, почему и надолго ли расстался с мамой, а это вселяет в малыша тревогу, усугубляющую и без того тяжелое состояние, вызванное болезнью.

10.02.2011 Неврологические проблемы у детей до года
К сожалению, современная экологическая обстановка нашей стране, да и во всем в мире оставляет желать лучшего. Мы дышим загазованным воздухом, пьем воду с вредными примесями, неправильно питаемся, большую часть времени проводим в душных офисах, заполненных техникой, подвергаемся стрессовым воздействиям. Все это не может не отразиться на здоровье детей.
Вот почему неврологические проблемы у новорожденных получили сегодня столь широкое распространение.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Лето -  пора для прикорма
15.05.2015
Лето - пора для прикорма
Лето  - прекрасное   и удобное время  для введения прикорма. Особенно если есть дача. Вы тогда точно будете знать, как выращены первые овощи, фрукты и ягоды, которые предлагаете малышу.

Мамины помощники – новинки, облегчающие уход за малышом
12.01.2015
Мамины помощники – новинки, облегчающие уход за малышом
Как правило, после рождения ребенка многие женщины поглощены заботами о своем младенце. Бессонные ночи и бесконечный плач забирают массу физических и эмоциональных сил.

Советы по уходу за первенцем
05.01.2015
Советы по уходу за первенцем
Медленно и в то же время быстро проходит время. Кажется, что крошка только что родился, совсем недавно...ну, максимум, на прошлой неделе, а на самом деле прошел уже целый месяц!

Спать ли с грудничком?
29.12.2014
Спать ли с грудничком?
Промучившись какое – то время мы все же берем младенца к себе в кровать. Малышу спокойнее, да  и нам не нужно по нескольку раз за ночь вставать к кроватке. Но…   терзают муки совести. Не опасно ли это? Не можем ли мы во сне «приспать малыша», задавить его?

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Детский лепет

Гемолитическая болезнь новорожденных (ГБН)
Гемолитическая болезнь новорожденных (ГБН) – гемолитическая желтуха новорожденных, обусловленная иммунологическим конфликтом из-за несовместимости по эритроцитарным антигенам.

Рассылки

Рассылка
Мамская забота - первый год жизни ребенка
Подписаться письмом