Мамская
Реклама

Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.

/ /
Календарь развития ребенка по месяцам

Давайте дружить!





Методика водных тренировок для крохи

01.05.2012 Методика водных тренировок для крохи

В статье приводится  упрощенная методика водных тренировок с детьми без использования каких-либо специальных приспособлений и проводимых в домашней ванне.

Ниже, без обсуждения многих технических вопросов, неминуемо возникающих при занятиях с ребенком, приводится достаточно упрощенная методика водных тренировок с детьми без использования каких-либо специальных приспособлений и проводимых в домашней ванне (но не в специальной ванночке для купания ребенка).

Последовательность усложнения тренировок приводится по этапам. Продолжительность каждого этапа зависит как от освоения ребенком предлагаемой ему программы, так и от степени уверенности родителей в приобретенных навыках обращения с малышом в воде. Часто затягивание начальных этапов необходимо не для ребенка, а для родителей, для приобретения ими большей уверенности в обращении с ребенком и умения лучше чувствовать его состояние.

Этап 1. Ребенок привыкает к нахождению в воде, а родители осваивают основные ухваты и учатся свободно манипулировать его телом в воде, изменяя способы его поддержки. Вот некоторые способы поддержки ребенка.

а) Поддержка “под подбородок”. Это главный для тренировок способ поддержки. Малыш находится в воде спиной вверх. Подвести одну ладонь под его подбородок так, чтобы он опирался на среднюю фалангу безымянного пальца. Мизинец при этом либо отведен под безымянный палец и помогает ему в поддержке подбородка, либо отведен в сторону, не касаясь горла ребенка. Указательный и средний пальцы – перед лицом малыша, раздвинуты и слегка согнуты. Эти пальцы при движении скользят по поверхности воды и тем самым контролируют положение головки ребенка. Лицо малыша должно смотреть вперед и немного вверх (голова чуть-чуть запрокинута назад). Голову следует держать ровно, без наклонов, подбородок – на поверхности воды. Другой ладонью “обнять” малыша за дальний от вас бок, подведя четыре пальца под грудь, придавая его телу горизонтальное положение, а большой палец оставить сверху на плече для страховки (рис.54).

б) Поддержка “под грудь”. Положить ребенка грудью на свою ладонь так, чтобы большой палец сверху охватывал “дальнее” плечо, а четыре других выходили на “дальний” бок. Голова ребенка при этом будет лежать на предплечье. Опустить малыша в воду так, чтобы над водой были лишь его голова и верхняя часть спины. Вторая рука снаружи подведена под животик, а в дальнейшем может быть и свободной. Это простое и естественное положение позволяет освоиться в ситуации и в дальнейшем используется для отдыха ребенка. Покачивания и легкие надавливания пальцами на живот способствуют срыгиванию ребенком попавших в его желудок воздуха и воды (рис.55).

После поддержки “под подбородок” этот ухват используется наиболее часто.

в) Поддержка “под голову”. Ребенок лежит на спине на поверхности воды. Одной рукой поддерживать его голову снизу, подведя ладонь под затылок, другой – под спину.

Над поверхностью воды должно быть только лицо ребенка. Если это положение малышу не нравится (это бывает в большинстве случаев), то не следует им увлекаться, оно не является обязательным (рис.57).

Существует и множество других ухватов, например, “под мышки”, “за ручки” и т.д., являющиеся преимущественно игровыми.

На первом этапе необходимо научиться свободно манипулировать ребенком в воде, переходя с одного ухвата на другой и совершая некоторые несложные действия.

В положении поддержки “под грудь” совершать плавные покачивания, а затем скольжения вдоль ванны вперед-назад. Покачивания полезно научиться производить в ритме дыхания ребенка: на вдохе – вверх, на выдохе – вниз. Чтобы вначале лучше слышать дыхание ребенка, можно близко наклониться к нему.

При поддержке “под голову” также можно совершать скользящие движения. При этом можно упирать ножки малыша о стенку ванны, вызывая к действию рефлекторное отталкивание.

В поддержке “под подбородок” описывать по всей площади поверхности воды траекторию в виде цифры восемь. При этом необходимо четко контролировать поверхность воды.

На этом этапе нужно устранить резкие движения, приводящие к испугу ребенка, что может вызвать негативные реакции на воду.

Если у малыша ярко выражен страх перед водой, то матери можно садиться в ванну вместе с ребенком и кормить его грудью, оставляя над водой лишь его голову.

Достигнув определенной уверенности в обращении с ребенком и убедившись, что он хорошо чувствует себя в воде, можно переходить к следующему этапу.

Этап 2. На этом этапе отрабатывается задержка дыхания при попадании воды на голову и лицо. Один из родителей, применяя поддержку “под подбородок”, описывает траекторию восьмерки телом ребенка, а другой в одном и том же месте траектории движения поливает водой из ладоней или из чашки на лоб ребенка так, чтобы вода текла по его лицу, препятствуя дыханию. Момент полива должен совпадать с началом выдоха. При этом ребенок рефлекторно задерживает дыхание.

Если после полива малыш начинает волноваться, плакать, интенсивно заглатывать воздух, нужно сделать одну или несколько “холостых” проводок, без поливов, пока он не успокоится и не восстановит дыхание, после чего возобновить поливы. Стараться производить поливы в едином ритме, почувствовать “собственный” ритм ребенка и исходить из него.

Если ребенок не задерживает дыхания или задержка эта слишком мала, то следует использовать для поливов воду на 3–4 градуса холоднее, чем в ванной, налив ее предварительно в какую-либо емкость. Возможно, что ребенок не задерживает дыхание по той причине, что на его лицо попадает мало воды.

Задача этого этапа – пробудить и закрепить рефлекс задержки дыхания, увеличить длительность задержки, а также научиться чувствовать фазы дыхания ребенка.

Убедившись, что вы хорошо чувствуете дыхание малыша, поливы можно заменить душем. (Сначала шум от душа может мешать слушать дыхание.)

Добившись длительной задержки дыхания, ритмичности в задержках и доведя количество проводок под душем до нескольких десятков раз, можно перейти к следующему этапу.

Этап 3. На этом этапе тренировок важно уметь хорошо чувствовать дыхание ребенка. Проведя малыша несколько раз под струей воды и убедившись, что он надолго задерживает дыхание, очередной раз после проводки под душем окуните его под воду. Это погружение может быть совсем коротким и практически незаметным для ребенка. “Рабочее” же погружение длится 2–3 секунды.

Конечная цель – погружения ребенка в ритме на каждом цикле “восьмерки”. Ритм необходимо выбирать таким образом, чтобы после погружения ребенок восстанавливал дыхание перед следующим погружением.

Доведя количество погружений до нескольких десятков, переходите к следующему этапу.

Этап 4. На этом этапе осваиваются погружения ребенка под воду без предварительных поливов.

В положении поддержки “под подбородок” покачивать малыша в ритме его дыхания и в тот момент, когда он сделал вдох, на короткое время погрузить его под воду. После восстановления дыхания повторить погружение.

Добившись собственной уверенности и спокойного восприятия ребенком погружений, перейти к сериям погружений. Погрузить малыша под воду, извлечь. После извлечения на поверхность он должен сделать резкий, короткий выдох через нос, за которым следует вдох. После вдоха тут же снова погрузить его под воду. Увеличивать число погружений в серии до 10–20 раз, давая ребенку отдохнуть между сериями. Затем можно делать серии по нескольку десятков и даже сотен ныряний в зависимости от целей занятия.

Пройдя эти первые этапы, родители уже получают в свое распоряжение мощный инструмент тренировки, коррекции эмоционального состояния, а также лечения.

Температура воды при занятиях не должна превышать 32–34°С. Более теплая вода приводит к ослаблению тонуса ребенка и нежеланию выполнять предлагаемые упражнения. Можно подлить горячей воды перед окончанием занятия при расслаблении.

При появлении признаков, свидетельствующих о том, что нагрузка для ребенка слишком высока, нужно прекратить занятие. Эти признаки следующие: отсутствие резкого короткого выдоха после погружения; побледнение кожи или появление синюшного оттенка на всем теле или на голове; синюшный или бледный ободок вокруг губ.

Водные тренировки с самых первых дней жизни могут доставить малышу много радости, открывают новые возможности родителям для общения с ним!

По материалам http://zakalivanie.ru


М.Трунов, Л.Китаев

Также по теме

25.02.2012 Календарь «заразности» инфекционных заболеваний
Вам и вашему крохе довелось контактировать с больными? Как определить, насколько это общение оказалось опасным для вас и вашего малыша?
Чтобы не мучиться догадками - загляните в специальный календарь «заразности» инфекционных заболеваний.  

30.09.2011 Учитесь плавать!
У вас в доме появился малыш? Искренне поздравляем и радуемся в месте с вами!
А также напоминаем: уже в первые месяцы жизни ребенка можно и нужно заняться его физическим развитием. А поможет вам в этом грудничковое плавание.

09.04.2011 Детский массаж после полугода. Методика выполнения
Детский массаж после шести месяцев жизни малыша выполняется с акцентом на подготовку стопы к опорной функции и пальчиков рук и ног к мелкой моторике. В общей сложности каждый сеанс массажа занимает 10–20 минут. Рекомендуется проводить не менее 10 процедур за один курс.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Лето -  пора для прикорма
15.05.2015
Лето - пора для прикорма
Лето  - прекрасное   и удобное время  для введения прикорма. Особенно если есть дача. Вы тогда точно будете знать, как выращены первые овощи, фрукты и ягоды, которые предлагаете малышу.

Мамины помощники – новинки, облегчающие уход за малышом
12.01.2015
Мамины помощники – новинки, облегчающие уход за малышом
Как правило, после рождения ребенка многие женщины поглощены заботами о своем младенце. Бессонные ночи и бесконечный плач забирают массу физических и эмоциональных сил.

Советы по уходу за первенцем
05.01.2015
Советы по уходу за первенцем
Медленно и в то же время быстро проходит время. Кажется, что крошка только что родился, совсем недавно...ну, максимум, на прошлой неделе, а на самом деле прошел уже целый месяц!

Спать ли с грудничком?
29.12.2014
Спать ли с грудничком?
Промучившись какое – то время мы все же берем младенца к себе в кровать. Малышу спокойнее, да  и нам не нужно по нескольку раз за ночь вставать к кроватке. Но…   терзают муки совести. Не опасно ли это? Не можем ли мы во сне «приспать малыша», задавить его?

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Детский лепет

Фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения)
Фенилкетонурия (фенилпировиноградная олигофрения) – врожденное, передающееся по наследству нарушение обмена веществ.

Рассылки

Рассылка
Мамская забота - первый год жизни ребенка
Подписаться письмом