15.02.2012
Все без исключения родители мечтают о том, чтобы их кроха развился в гармоничную личность.
Добиться этого можно используя различные методики развития, которых на сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч. Рассмотрим проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя методику развития Марии Монтессори.
В России Монтессори-педагогика существует уже около 20 лет. В чем же заключается суть данной методики?
Пожалуй, основным открытием Марии Монтессори - это то, что она сумела выявить четыре основных периода развития человека. Заметим, что их проходят все люди, независимо от их национальности, культуры, экономического или социального статуса.
Перечислим эти периоды:
Период 1: от оплодотворения яйцеклетки до шести лет жизни;
Период 2: от 7 до 12 лет;
Период 3: от 12 до 18 лет;
Период 4: от 18 до 24 лет.
Благодаря своему открытию, Мария Монтессори сумела разработать концепцию того, как создать благоприятную среду для развития личности и работать в согласии с природой, а не против нее. "Если мы обеспечиваем фундаментальные потребности для каждого периода развития, мы формируем души людей так, как им предназначено", - писала Монтессори.
Специально разработанные материалы, по мнению их создательницы, должны служить ключом, который ребенок может использовать, чтобы понять и управлять окружающей его средой.
Для того, чтобы не нарушать естественного формирования личности, создательница уникальной теории сформировала основные заповеди, которые сводятся к следующему:
1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Также по теме |
10.02.2012
Становление речи у детей
Без сомнения, главная роль в развитии познавательных способностей и речи у детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, а также от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит развитие речи крохи. |
01.09.2011
Развиваем речь – формируем мышление!
Речь – это вторая сигнальная система, отличающая нас, по словам великих ученых, от животных. В нашем человеческом мире речь напрямую связана с мышлением: некоторые люди мыслят картинками, а некоторые словами. Родившемуся малышу предстоит жить именно в этом мире, мире слов и звуков, в мире человеческой речи. |
01.08.2011
Первые слова...
Когда на улице встречаются мамы годовалых малышей - они с взаимным интересом расспрашивают друг друга об успехах малышей в ходьбе.
Пройдет еще каких–то полгода, а возможно и меньше, и первым вопросом мам ровесников будет: «А вы уже говорите?» |