22.01.2011
В конце третьего месяца жизни ребенок умеет внимательно следить за интересующим его предметом, время от времени малыш озирается и смотрит по сторонам.
Задача родителей карапуза – развивать эти способности, а также обучать крошку узнавать и различать уже знакомые ему предметы и проявлять интерес к новым.
Примерно к четырем месяцам ребенок научится хорошо различать цвет и форму предметов. Следует ненавязчиво предлагать малышу игрушки разной формы и цвета, показывать, как с ними играть, сопровождая это несложными комментариями. Не будет лишним, если родители будут показывать и называть предметы окружения не только в квартире, доме, но и на улице.
Хорошей тренировкой наблюдательности, памяти и социальных навыков считается знакомство ребенка с новыми людьми – нужно обязательно назвать малышу, кто перед ним, эмоционально окрашенной речью давая ему понять, что хорошо относитесь к данному человеку (хорошее отношение можно проявить также мимикой, жестами, знакомыми словами: например, «тетя» или «дядя»).
В четыре месяца начинает проявляться активность ребенка: лежа на спине, двигая ручками и ножками, он будет задевать подвешенные над ним игрушки (сначала нечаянно, потом, когда поймет, что игрушка может от прикосновения пищать или греметь – специально), хватать их ручками. Предлагайте малышу различные погремушки.
Покупая погремушки для крохи, подберите легкие по весу и такие, чтобы не разделились на две и более частей в процессе их изучения ребенком. Покажите ребенку, как «работает» игрушка, привлеките внимание крохи, потом прикоснитесь игрушкой к ножкам ребенка, его ладошкам, пальчикам... Яркая интересная игрушка заинтересует ребенка и вызовут у него желание взять ее. Не стоит родителям самим вкладывать игрушку в руку малыша, пусть он сам проявит инициативу, потянется ручкой, разожмет пальчики, – так начнет развиваться умение доставать игрушку из разных положений.
Развитие моторики рук – важный этап в жизни малыша. Как только он ее освоит, начнет активно стремиться к игрушкам, предметам, игре, что будет способствовать смене положения тела, позы, будет развивать способность удерживать равновесие, совершать повороты тела и прочие телодвижения. Совершая различные действия над игрушкой (поворачивая ее, размахивая ею, удерживая, пробуя на вкус), ребенок учится познавать ее свойства: размер, объем, упругость,
Начиная с четырех месяцев можно предложить крохе сенсорный коврик. Сенсорные коврики бывают разные, для малышей от рождения до 10 месяцев, от 6 месяцев до года, от года до 3 лет. Каждый из этих ковриков имеет свое назначение помимо некоторых общих.
На данном этапе развития лучше всего воспользоваться сенсорным ковриком с дугами. Такой коврик представляет собой мягкий небольшой матрац яркой расцветки с набором развивающих элементов (игрушки, погремушки, зеркальце, поющий треугольник и пр.) и дугами, на которые подвешиваются разные по форме, цвету и размеру игрушки. Ребенок может играть как с игрушками на дугах, так и исследовать поверхность коврика. Родители должны помнить, что нельзя оставлять малыша одного без присмотра в то время, пока он играет (не только с ковриком, а вообще!!!), поскольку даже опытные родители не всегда могут предвидеть, в какую сторону «повернет» пытливость ума их чада – малыш может попробовать раскусить какую-либо погремушку, либо запутаться пальчиком в завязке и т.п.
Бывает так, что родители дают ребенку слишком много игрушек сразу. Тогда малыш быстро к ним привыкает, теряет интерес и не хочет с ними играть. Пусть у крохи будет одновременно не больше 5-6 игрушек. Оптимальным было бы, если бы они были разного размера, формы, цвета, звучания, сделаны из разного материала и имели различное назначение.
Если вы видите, что малышу наскучили какие-то игрушки – припрячьте их на некоторое время, их можно будет дать ребенку через несколько дней. Если малышу игрушка нравилась, он ее тотчас вспомнит. Если же он не узнает ее – тогда будет к ней относиться, как к новой, будет ее изучать и испытывать в действии.
Главное правило, которое нужно соблюдать – игрушки должны быть чистыми! Безусловно, это касается не только игрушек, но и паласа, стола и прочих предметов, которых дети касаются руками и облизывают. Однако прежде всего нужно следить за игрушками, потому как они попадают в рот ребенка в первую очередь.
В четыре месяца пробуйте учить малыша различать различные звуки. Это могут быть звуки колокольчика, музыкальной шкатулки или другой музыкальной игрушки. Сначала мама показывает звучащий предмет, убеждается, что кроха увидел его и сосредоточился на нем, затем она медленно передвигается по комнате, продолжая извлекать из предмета звуки. Ребенок, привлеченный звуками, начнет следить за издающими их предметом.
Нужно постараться, чтобы во время подобных занятий рядом не было никого из домочадцев, чтобы малыш не отвлекался. Можно проводить недолгие музыкальные уроки: наигрывать на пианино или включать диски/записи с приятными тихими мелодиями. Длительность таких сеансов не должна превышать 10 минут, поскольку маленький человечек быстро устает от такой умственной нагрузки.
Продолжение следует...
Елена Бажанова
Также по теме |
20.01.2011
Воспитание ребенка в первые 3 месяца жизни
Молодым родителям следует знать, что ребенка нужно воспитывать с первых дней жизни. Это вовсе не преувеличение, ведь новорожденный малыш слышит, видит, различает вкус и запахи, чувствует боль, прикосновение.
С самого рождения кроха впитывает всю информацию, которой он окутан, а его только начавшие развиваться условные рефлексы могут отражать эту информацию, что проявляется в различных привычках и в поведении в целом. |
25.03.2011
Дневники развития младенцев
Дневник младенческой жизни – прекрасное хобби для родителей и возможность открыть в себе новые таланты. Как же сильно мама страдает от того, что с появлением младенцев жизнь изменилась!
Да, она изменилась: теперь у вас есть возможность освоить не только навыки ухода за «человеческими детенышами», но и различные варианты украшений дневников и памятных альбомов: начиная от различных техник декупажа и рисования акварелью, и заканчивая составлением книг. |
20.06.2011
«Умные» игрушки
Размышляя о том, какие игрушки предложить младенцу мамы нередко выделяют следующие критерии: игрушка должна быть экологичной и безопасной, нравиться крохе, стимулировать его физическое и интеллектуальное развитие.
Где же найти такую уникальную игрушку? Ответ прост: сделать самим из подручных материалов.
|