17.11.2010
Основной проблемой шестого месяца жизни ребенка может стать ухудшение самочувствия, вызванное прорезыванием зубов. Это проявляется в усиленном слюнотечении у малыша, ухудшении настроения; в такой период возможно повышение температуры тела у младенца, отсутствие аппетита.
Еще одной существенной трудностью первого полугодия жизни ребенка может стать систематическая или периодическая задержка стула.
Если зубки еще не прорезались. Если у полугодовалого малыша еще не прорезались первые зубки – родителям не стоит из-за этого переживать. Срок появления зубов индивидуален и зависит, например, от такого фактора, как наследственность. Однако иногда такое явление может быть вызвано и недостатком в организме малыша кальция или витамина Б, если врач установил причину – необходимо незамедлительно ввести в пищу ребенка недостающие микроэлементы и витамины.
У большинства детей первыми появляются нижние средние резцы (2 зуба), потом 4 верхних зуба –резца, позднее вырастают нижние боковые резцы (2 зуба).
Маленькие дети очень чувствительны к появлению первых зубов: еще за 3 месяца до предполагаемого прорезывания зубов у малыша резко увеличивается слюноотделение, кроха начинает грызть предметы, игрушки, сосать нижнюю губу, может теребить свои ушки.
Чтобы облегчить неприятные ощущения, которые испытывает малыш, купите специальное зубное кольцо-прорезыватель. Кроме того, в сам период прорезывания зубов, у ребенка может повыситься температура тела до 37 – 38 С, испортиться настроение и аппетит, появиться жидкий стул или рвота. В течении 2 – 2,5 лет у ребенка должно появиться 20 зубов.
Проблемы со стулом. К шестому месяцу жизни малыша дефекация осуществляется 1 –2 раза в день. Однако запором следует считать не только отсутствие стула у крохи в течение нескольких дней, но и случаи, когда у ребенка отмечается болезненная дефекация плотным по консистенции калом. Это неприятное явление часто сопровождаются болями в животе, на которые малыш нередко реагирует плачем и беспокойством.
Задержке каловых масс в кишечнике карапуза может способствовать общая незрелость нервно-мышечного аппарата. Кроме того, причинами запоров у детей раннего возраста могут служить:
1. Неправильный режим питания кормящей матери;
2. Недостаточный питьевой режим ребенка при искусственном вскармливании;
3. Быстрый перевод малыша-искуственника с одной смеси на другую (менее чем за 7 дней);
4. Наличие у младенца рахита; при котором наблюдается пониженный тонус мышц, в том числе и мускулатуры кишечной стенки;
5. Дисбиоз кишечника;
6. Нарушения центральной нервной системы.
В результате воздействия различных, вышеперечисленных причин, изменяется мышечный тонус кишечника. При повышении тонуса какого-либо участка кишечника возникает спазм, каловые массы не могут быстро пройти это место. Таков механизм развития спастического запора, внешними проявлениями которого является наличие плотного, фрагментированного, «овечьего» кала и нерегулярная дефекация.
С устранением причины, вызвавшей задержку стула, его нормализация происходит самостоятельно. Иногда, чтобы решить эту проблему, бывает достаточно откорректировать диету и питьевой режим крохи. В любом случае при обнаружении первых признаков запора родителям следует проконсультироваться с врачом.
В домашних условиях при возникновении запора у ребенка в качестве «скорой помощи» можно применить очистительную клизму с кипяченой водой комнатной температуры. Для увеличения послабляющего действия клизмы к воде добавляют глицирин - 1-2 чайные ложки на стакан воды. Объем воды варьируется в следующих пределах: новорожденным вводят 25 мл., малышам 2–4 месяцев – 30–40 мл, полугодовалым крохам – 100-200 мл., а годовалым – 120-180 мл. Не следует забывать, что баллон, используемый для клизмы должен быть чистым (перед использованием его необходимо прокипятить), а его наконечник следует смазать вазелином или маслом.
При отсутствии стула у младенца в течение суток можно провести механическую стимуляцию дефекации. С этой целью используются: газоотводная трубка (трубочку стерилизуют, затем кончик смазывают вазелиновым маслом и вставляют в анус на глубину 3-5 см), свечи с глицерином (можно использовать с рождения), поглаживание кожи вокруг ануса.
Также, для размягчения каловых масс крохе можно дать вазелиновое масло, которое не всасывается в кишечнике и не влияет на усвоение питательных веществ, электролитов и жирорастворимых витаминов. Детям до одного года обычно назначается 1/2-1 чайная ложка вазелинового масла.
Устранить вздутие живота помогут препараты на основе симетикона, укропная вода, чай с фенхелем, ромашкой.
В заключение отметим, если у малыша нет стула в течение 2-х дней, следует незамедлительно обратиться к врачу! В первую очередь нужно посетить педиатра, именно он должен определить необходимость консультаций других специалистов (детских невролога, эндокринолога, хирурга).
Для профилактики запоров у детей до года необходимо как можно дольше сохранять грудное вскармливание, ежедневно заниматься с ребенком гимнастикой, проводить курсы массаж, а также профилактику развития рахита, анемии, пищевой аллергии и дисбиоза кишечника.
Также по теме |
13.11.2010
Психическое развитие ребенка на шестом месяце жизни
На шестом месяце жизни поведение ребенка становится еще более осмысленным: теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша. |
10.11.2010
Шестой месяц жизни ребенка
Вес мальчика может колебаться от 7300 г до 8100 г, а рост – составлять 66–68 см. Вес девочки, в среднем, составит 6800–7700 г, а рост – 65–67 см. В этом возрасте, как правило, длина окружности головы сравнивается с окружностью грудной клетки. Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к пропорциям, характерным для взрослого человека. |
17.11.2010
Рекомендации маме шестимесячного ребенка
Шестой месяц жизни малыша как нельзя лучше подходит для начала занятий, направленных на развитие его вестибулярного аппарата. Помогут в этом простые и веселые упражнения на раскачивание, которые родители могут выполнять, играя со своим крохой.
Кроме того этот возраст является оптимальным для продолжения развития навыков ползания, стимулирования тактильных, зрительных и слуховых ощущений у ребенка. |