13.11.2010
Достигая девятого месяца внеутробной жизни, при решении простейших задач, дети начинают пытаться соотносить свои старые мыслительные (познавательные) схемы с получаемой ими новой информацией.
Теперь карапуз способен логически предугадывать некоторые события до их наступления.
Девятимесячный малыш уже может восстановить в памяти образ предмета даже тогда, когда у него перед глазами нет ничего похожего на эту вещь. Такую способность принято называть «воспроизведением». Кроме того, кроха может некоторое время помнить игру, которая особенно увлекла его, он также способен указать по просьбе взрослого на несколько известных ему предметов, даже если они лежат в разных местах.
Малыш уже понимает, что от него хотят взрослые, и, если его попросить, может выполнять некоторые простейшие действия. Например, если сказать «дай» и протянуть к крохе руку, он может отдать предмет, который держит.
Кроха уже хорошо понимает вопрос: «Где мама (папа)?», - и указывает на родителей, даже если рядом другие люди и ему необходимо сделать выбор.
К 9 месяцам ребенок начинает понимать слова: «нельзя», «иди сюда», «сядь», «встань», «поцелуй меня». Знает свое имя, оборачивается, если его называют, отличает собственное имя от чужого.
Одновременно с этим у младенцев девятого месяца жизни формируется, так называемая, рабочая память: теперь карапуз может удерживать поступающую в его мозг информацию и соотносить ее с уже имеющейся.
Ребенок начинает выявлять взаимосвязи между предметами: он может поместить меньший предмет в больший; построить башню из двух кубиков; вынуть друг за другом несколько предметов из какой-либо емкости.
Кроха также начинает смутно догадываться, что вещи и люди существуют по отдельности, и не исчезают даже тогда, когда он их не видит. К примеру, малыш уже понимает, что когда мама уходит из комнаты, она не исчезает – просто он ее не видит.
Хотя девятимесячный карапуз и наслаждается чувством независимости, он все же хочет, чтобы родители были рядом с ним, и время от времени кроха зовет маму, чтобы убедиться, что все в порядке.
Как известно, положительные эмоции у детей обычно формируются раньше, чем отрицательные. В этом возрасте малыш может проявить целую гамму разнообразных эмоций.
Это могут быть:
▪ интерес,
▪ удивление,
▪ печаль,
▪ гнев,
▪ отвращение,
▪ страх,
▪ радость и др.
Кроха выражает свои эмоции при помощи:
▪ улыбки,
▪ слез,
▪ смеха,
▪ мимики.
Лепет малыша постепенно развивается, кроха уже не только выразительно произносит различные звуки и звукосочетания, но и начинает «играть» голосом, переходя то на шепот, то на громкую «речь». Ребенок пробует свои голосовые возможности и получает удовольствие от такой игры. Своим активным лепетом малыш может показать, что хочет продолжать игру или попроситься на руки. Он по-разному реагирует на интонацию голоса взрослого: настораживается или хмурится, если слышит строгий голос; улыбается и радуется, если к нему обращаются ласково и приветливо.
К девятимесячному возрасту в речи ребенка появляется имитация звуков родного языка и интонаций родителей. Карапуз повторяет за взрослым слоги, которые есть в его лепете – так появляются первые слова. Особенность этих слов состоит в том, что они носят характер указательных жестов. Первичная речь является специфической по своей структуре и состоит из обрывков слов. Исследователи называют ее «языком нянь». Например, «ба» на языке карапуза может означать слово «бутылочка». Возможно через два, три месяца он произнесет свои первые настоящие слова.
Не смотря на то, что кроха еще не говорит, его пассивный словарный запас уже достаточно сформирован, чтобы понимать речь родителей. Взрослым следует чаще общаться с ребенком: комментировать вслух собственные действия, называть знакомые предметы. Это поможет развить речь малыша. Новое качество речи ребенка служит подтверждением того, что старая социальная ситуация развития распалась. Там, где было единое целое, теперь двое: взрослый и ребенок. Между ними появилось новое содержание - предметная деятельность.
Развивается и музыкальный слух малыша: в 9 месяцев он начинает различать характер мелодии. Кроха может спокойно слушать медленную музыку, а под плясовую мелодию начинает приседать.
Достигнув 9 месяцев, ребенок начинает активно учится у взрослых, перенимая их поведение. Малыш внимательно наблюдает за действиями родителей: если раньше внимание ребенка, в первую очередь, привлекало лицо мамы или папы, то теперь он с интересом начинает изучать другие части тела и их движения. Например, он следит за рукой во время письма или за процессом складывания предметов в сумку.
Кроме того, ребенок сам начинает подражать действиям взрослых: пьет из чашки, надевает на голову кепку. Ему важно, чтобы родители оценили его усилия, обратили на него внимание. К примеру, если малыш, поглядывая на взрослого, много раз бросает игрушку, несмотря на запрет, он приглашает его к совместной деятельности.
Также по теме |
10.11.2010
Девятый месяц жизни ребенка
На протяжении девятого месяца жизни вес ребенка увеличится в среднем на 500 г, а рост – примерно на 1, –2 см. Таким образом, к концу этого месяца вес мальчика может составить 8800–9700 г, а рост – приблизиться к 73 см. Вес девочки может колебаться от 8400 до 9000 г, а рост – составить 71 см. К девятому месяцу жизни малыш может уверенно сидеть около 15 минут, опираясь на одну руку, и пытаясь свободной рукой дотянуться до игрушки.
|
19.11.2010
Возможные проблемы у детей девятого месяца жизни
На девятом месяце жизни малыша боли в животе могут быть вызваны самыми разнообразными факторами. Следует отметить, что боль в животе является главной причиной плача, беспокойства и нарушений сна у детей в этом возрасте, вот почему, при таких жалобах родителям следует обратиться о не только к невропатологу, но и к гастроэнтерологу. |
19.11.2010
Рекомендации маме ребенка девятого месяца жизни
Основной задачей родителей ребенка девятого месяца жизни становится обеспечение безопасности в доме, где малыш проводит большую часть времени. Дело в том, что в этом возрасте ребенок не понимает слова «нет». У карапуза полностью отсутствует чувство опасности, а потребность исследовать окружающий мир проявляется все с большей силой. |