20.06.2011
Размышляя о том, какие игрушки предложить младенцу мамы нередко выделяют следующие критерии: игрушка должна быть экологичной и безопасной, нравиться крохе, стимулировать его физическое и интеллектуальное развитие.
Где же найти такую уникальную игрушку? Ответ прост: сделать самим из подручных материалов.
Создавая маленький шедевр для любимого человечка помните простое правило: чем больше ребенок встретит на своем пути различных фактур, тем скорее он наберет необходимое минимальное количество знаний и перейдет к освоению навыков.
Как же стимулировать развитие малыша?
Махровое полотенце, свернутое в виде тряпичной куколки; носовой платочек, завязанный узелками; самодельные «узелки» на ниточке, внутрь которых вплетены травинки, собранные заботливыми мамиными руками летом; палочки различной формы и длины – все эти материалы помогут малышу познавать реальный мир.
Познакомьте малыша с идеальной формой – шаром, свернутым из цветных лоскутков, связанных между собой узелками.
Подарите ребенку возможность покопаться в свежей, пробуждающейся после тяжелой зимы, весенней земле – а не только в песочнице.
Вручите ребенку деревянную ложку, на которую можно привязать юбочку и платочек – одна из первых игровых славянских кукол выглядела именно так и несла в себе много значимой для наших предков информации.
Обычная бумага, свернутая в шар, или порванная в процессе игры на мелкие кусочки может сподвигнуть малыша к новым познаниям.
Научиться различать фактуры крохе помогут растительные материалы: сухоцветы, веточки деревьев, комнатные растения, плоды.
Познакомьте малыша с домашней утварью, начиная от кухонной и заканчивая той, что находится в ванной. Покажите ему щетку для обуви и расскажите, какая она может быть колючая и грязная.
Все передвижения по квартире и знакомства с фактурами обозначайте словами, рассказывайте о предметах, которые вы встречаете на своем пути.
Разыгрывайте с домашними предметами мини-спектакли: например, «История про Кашу». Возьмите кастрюлю, воду, крупу. Посадите ребенка за стол и объявите о торжественном начале спектакля. Дети очень любят постановки. Ну и сочините рассказ о том, как готовится каша. Начать повествование можно так: «Жили-были крупа и кастрюля - каждая в своем домике. Они горевали, потому что им было нечем заняться, но однажды кастрюля встретилась с крупой, и они решили сварить кашу»... Ваша мамская фантазия может разыграться не на шутку, учтите!
Вообще дети очень любят и ценят домашние постановки, зарисовки из жизни обыденной или сказочной. Главное все правильно организовать. Играйте с бытовыми вещами: ставьте сказки про Курочку Рябу и Колобка – предметов обихода, с которыми можно это сделать предостаточно.
Ваши бусы и элементы гардероба также могут стать прекрасными игрушками, помогающими ребенку познавать окружающую действительность.
Шнуровки, кнопки, старые дисковые телефоны, ящички комода, книги и журналы – весь этот мир будто бы взрослых вещей должен быть доступен ребенку.
Примените фантазию, ведь вы же не хотите, чтобы ребенок свое базовое, первое, важнейшее представление о мире получил из китайского пластика?!
Александра Постышева
Также по теме |
06.05.2011
Коробочки в жизни ребенка...
Чем же занять малыша, когда все игрушки надоели, все игры переиграны, а кроха требует новых впечатлений? Дать ему в руки самую обычную коробочку.
Правильно организованное, это увлекательное занятие станет не просто очередным развлечением для карапуза, но и послужит отличным инструментом для его умственного развития. |
03.05.2011
Иностранный с пеленок
Многие родители еще до рождения малыша начинают планировать развивающую и образовательную программу для крохи. Основной темой для размышлений становится обучение иностранному, ведь так хочется, чтобы кроха с пеленок уверенно изъяснялся на нескольких языках.
Когда же начинать изучение чужого языка, чтобы оно стало максимально эффективным? |
25.04.2011
Развитие речи у детей до года
Бытует мнение, что каждая мама ждет с нетерпением первого слова своего малыша.
Позвольте ненавязчиво оспорить это заявление: мама ждет с нетерпением не только первого слова, но и первого звука своего драгоценного чада. Ведь звуки – осмысленные детские звуки, не рефлекторные – это начало становления речи! |