Мамская
Реклама

Введя в интерактивный калькулятор дату рождения Вашего малыша, Вы получите таблицу усредненных показателей нормы развития младенца до года по месяцам.

/ /
Календарь развития ребенка по месяцам

Давайте дружить!





Первые слова...

01.08.2011 Первые слова...

Когда на улице встречаются мамы годовалых малышей - они с взаимным интересом расспрашивают друг друга об успехах малышей в ходьбе.
Пройдет еще каких–то полгода, а возможно и меньше, и первым вопросом мам ровесников будет: «А вы уже говорите?»

Мамы бывают разные. Одни утверждают, что малыш «уже пошел», хотя он еще только перебирает ногами, крепко держась за диван. Другие, склонные к излишнему скептицизму и самокритике, жалуются приятельницам: «Ничего не хочет говорить. Только набор слогов и все». На самом деле в возрасте около года говорят уже все дети. Другое дело, как и что они говорят.

Общеизвестно, что речь ребенка возникает не вдруг и не сразу. Мостиком, от безъязычного пространства к безудержной болтовне становится так называемая автономная детская речь: всевозможные «ав–ав» и «би–би». Часто эта речь понимается как «язык кормилиц» и наиболее продвинутые мамы даже сердятся на бабушек, которые сюсюкают с малышом.

Между тем, автономная детская речь – это обязательный этап речевого развития. Это отнюдь не упрощенные и исковерканные слова того языка, на котором говорят взрослые. Каждый ребенок создает свой, одному ему ведомый язык, непонятный постороннему. Впрочем, люди, которые наиболее плотно общаются с карапузом, обычно умудряются расшифровать некоторые слова.

Автономная речь всегда очень своеобразна. Она не совпадает с языком взрослых фонетически. В лучшем случае слово ребенка отдаленно напоминает то, что говорит ему мама. Догадаться что «мо–ко» – это «молоко», при подходящей ситуации и богатстве воображения может и посторонний для малыша человек, но вот понять, не имея перед глазами стакана с водой, что «зичка» это «водичка», уже практически невозможно.

Смысловая сторона автономной речи тоже кардинально отличается от нашей. Практически в любой статье на эту тему приводится пример Дарвина, который впервые подробно описал автономную детскую речь. Его внук, однажды, увидел утку, плавающую на пруду. Подражая ли ее звукам, или названию, данному взрослым, стал называть ее «уа». Эти звуки производились ребенком тогда, когда он у пруда видел утку, плавающую по воде. Затем мальчик стал называть теми же самыми звуками молоко, пролитое на столе, всякую жидкость, воду в стакане, даже молоко в бутылочке, очевидно, перенося это название из–за того, что там была вода, жидкость. Однажды ребенок играл старинными монетами с изображением птиц. Он стал их тоже называть «уа». Наконец, все маленькие круглые блестящие предметы, напоминающие монеты (пуговки, медали), стали называться «уа».

Л.С. Выгодский приводит еще более любопытный пример с девочкой Эвелиной. В 11 месяцев она стала называть желтый камень, которым играла «ка». Затем так же стало называться яичное мыло, камни любой формы и цвета. К году и трем месяцам Эвелина обозначала этим словом кашу, большие куски сахара, все сладкое, кисель, котлету, катушку, карандаш и мыльницу с мылом. Одним словом «ка» объединены самые разные предметы и по совершенно разным признакам. Естественно, при таком разбросе значений даже очень внимательные родители будут испытывать затруднения в интерпретации подобного «ка». А порой мама просто не вычленяет такие слова из общего потока звуков, которые бормочет малыш.

Как уже говорилось, автономная детская речь – не исключение, а правило. Этот этап речевого развития проходит каждый ребенок. Начинается он где–то в середине первого года жизни, а заканчивается на 2-3 году. Некоторые дети довольно быстро проскакивают этот этап, другие долго разговаривают на неведомом остальным наречии. Бывают случаи и аномальной задержки автономной речи до 4–5 года жизни ребенка.

Автономная детская речь предельно ситуационная, она основана на сиюминутном ощущении ребенка, его восприятии окружающего мира. При помощи своих первых слов малыш может говорить только о том, что видит, рассказать о чем–либо он еще не может. Но, говоря на воем тарабарском языке, дети внимательно прислушиваются к тому, что говорят папа и мама. Пассивное овладение речью у них в этот период идет очень активно. Количество понимаемых ребенком слов растет с каждым днем. В какой–то момент количество переходит в качество и малыш начинает говорить!


Оксана Борисова

Также по теме

01.07.2011 Пальчиковые игры
Невозможно переоценить значение пальчиковых игр в жизни младенца: именно это популярное развлечение способствует развитию мелкой моторики крохи, которая впоследствии будет влиять на формирование речи ребенка.

25.06.2011 Язык прикосновений
Задумывались ли вы когда–нибудь о том, что всякий раз, видя новый предмет, мы норовим дотронуться до него.
И это неспроста: привычка ощупывать незнакомые предметы тянется из раннего детства – когда мир мы познавали исключительно при помощи тактильных ощущений.

20.06.2011 «Умные» игрушки
Размышляя о том, какие игрушки предложить младенцу мамы нередко выделяют следующие критерии: игрушка должна быть экологичной и безопасной, нравиться крохе, стимулировать его физическое и интеллектуальное развитие.
Где же найти такую уникальную игрушку? Ответ прост: сделать самим из подручных материалов.

Наш форум для родителей

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!

 
Текст сообщения*
:D :idea: :?: :!: ;) :evil: :cry: :oops: :{} 8) :o :( :) :|
Защита от автоматических сообщений
 

Лето -  пора для прикорма
15.05.2015
Лето - пора для прикорма
Лето  - прекрасное   и удобное время  для введения прикорма. Особенно если есть дача. Вы тогда точно будете знать, как выращены первые овощи, фрукты и ягоды, которые предлагаете малышу.

Мамины помощники – новинки, облегчающие уход за малышом
12.01.2015
Мамины помощники – новинки, облегчающие уход за малышом
Как правило, после рождения ребенка многие женщины поглощены заботами о своем младенце. Бессонные ночи и бесконечный плач забирают массу физических и эмоциональных сил.

Советы по уходу за первенцем
05.01.2015
Советы по уходу за первенцем
Медленно и в то же время быстро проходит время. Кажется, что крошка только что родился, совсем недавно...ну, максимум, на прошлой неделе, а на самом деле прошел уже целый месяц!

Спать ли с грудничком?
29.12.2014
Спать ли с грудничком?
Промучившись какое – то время мы все же берем младенца к себе в кровать. Малышу спокойнее, да  и нам не нужно по нескольку раз за ночь вставать к кроватке. Но…   терзают муки совести. Не опасно ли это? Не можем ли мы во сне «приспать малыша», задавить его?

Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!
Игры для детей - Игровая.ру
Закаливание: Все о здоровом образе жизни, грудничковом плавании, жизни без лекарств
Прегна: Все о беременности и родах
Маленькие детки - маленькие бедки. Школьники, подростки, студенты
Детский лепет

Физическое развитие ребенка
Физическое развитие ребенка – один из ключевых показателей функциональной зрелости организма ребенка.

Рассылки

Рассылка
Мамская забота - первый год жизни ребенка
Подписаться письмом