25.06.2011
Задумывались ли вы когда–нибудь о том, что всякий раз, видя новый предмет, мы норовим дотронуться до него.
И это неспроста: привычка ощупывать незнакомые предметы тянется из раннего детства – когда мир мы познавали исключительно при помощи тактильных ощущений.
Запас тактильных впечатлений во взрослой жизни помогает нам яснее представить особенности того или иного объекта, не прикасаясь к нему. Посмотрел на предмет – и знаешь, что лучше не прикасаться к раскаленному металлу, не трогать лезвие ножа и т.п.
Для младенца необыкновенно важно набрать такой багаж тактильных знаний, который поможет ему ориентироваться в жизни.
Как этого добиться? При помощи увлекательных и познавательных игр:
Все мы знаем простейшую игру «холодно-горячо». Мама может подносить ручку малыша к умеренно горячему чайнику и произносить: «Горячо». Опустив в холодную воду пальчики крохи, скажите: «Холодно». Точно также можно познакомить ребенка с острыми предметами – иголками, спицами, даже ножами – малыш, имеющий разумный доступ к подобным предметам и понимающий, что они могут сделать, будет в разы осторожнее своих сверстников. Главное, не переусердствуйте!
Подросшему ребенку вы можете давать одинаковые по форме, но разные по температуре предметы: нагретые и холодные ложки, бутылки с водой разной температуры. Помните, что кроме горячего и холодного есть еще теплое и прохладное.
Формируйте в сознании малыша мир различных ощущений: маленькая домашняя песочница, мокрые носочки в тазике, мягкие полотенца, колючий шерстяной шарфик – пусть все это будет в зоне доступа ребенка, пусть он и плещется, и пересыпает песок и щупает непроглаженное пересохшее белье...
Многие мамы практикуют игры с феном – регулируя поток воздуха, делая его то прохладным, то горячим – водят около малыша, рассказывая про горячий ветерок, прохладный или холодный.
Полезно малышу походить по различным поверхностям – начиная от прогретого или, наоборот, холодного полотенца, потоптаться на папиной дубленке, походить по резиновому коврику – все это интересно и захватывающе. Вы можете набрать в ванну воды по щиколотку и пустить малыша «потопать» по ней, можете только прикрывающей пальчики, а можете и по колено, подсыпав на дно камешков, которые сами еще с в детстве привозили с моря. Разумеется, тут важно соблюдать технику безопасности, будьте внимательны и не оставляйте малыша одного в ванной!
Смело трогайте ручками на улице снег, листочки, песок, плитки, скамейки - лучше позволить малышу все это познать, чем постоянно запрещать и дождаться той самый мусорки, в которую ребенок, убедившись, что вы отвлеклись, нырнет с разбегу.
Однако помните, занимаясь познанием мира, не стоит пренебрегать правилами безопасности: даже дома есть масса опасных предметов. Например, стоит убедиться, что домашние цветы не ядовиты и не опасны для ребенка. Все предметы, которые ваша материнская совесть не позволяет отдать ребенку в познание – уберите далеко и высоко, так, что бы даже не стимулировать любопытство.
Только не перегните палку: вспомните о Спящей Красавице, от которой спрятали все веретена и, увидев первое в своей жизни веретено, она немедленно схватила его...
Кристина Вязовская
Также по теме |
20.06.2011
«Умные» игрушки
Размышляя о том, какие игрушки предложить младенцу мамы нередко выделяют следующие критерии: игрушка должна быть экологичной и безопасной, нравиться крохе, стимулировать его физическое и интеллектуальное развитие.
Где же найти такую уникальную игрушку? Ответ прост: сделать самим из подручных материалов.
|
06.05.2011
Коробочки в жизни ребенка...
Чем же занять малыша, когда все игрушки надоели, все игры переиграны, а кроха требует новых впечатлений? Дать ему в руки самую обычную коробочку.
Правильно организованное, это увлекательное занятие станет не просто очередным развлечением для карапуза, но и послужит отличным инструментом для его умственного развития. |
03.05.2011
Иностранный с пеленок
Многие родители еще до рождения малыша начинают планировать развивающую и образовательную программу для крохи. Основной темой для размышлений становится обучение иностранному, ведь так хочется, чтобы кроха с пеленок уверенно изъяснялся на нескольких языках.
Когда же начинать изучение чужого языка, чтобы оно стало максимально эффективным? |