30.08.2012
Как в самом раннем возрасте развить память младенца и научить его мыслить логически? Расскажем в нашей новой статье.
Человеческая память – бесценная кладовая, куда мы год за годом по крупицам собираем знания, опыт, дорогие сердцу воспоминания. Никто не станет спорить, что хорошая память – залог успешной учебы и карьеры.
Нередко родители и педагоги развивают у детей механическую память: выучи наизусть стишок или песенку, не слишком задумываясь об их смысле, запомни цепочку никак не связанных с друг другом слов, вспомни, что было нарисовано на картинке…
Освоивший эту нехитрую науку малыш блистает на утренниках в детском садике, без особого труда справляется с программой начальных классов. Но если школьное задание или жизненная ситуация требует творчески применить полученные знания, решить нестандартную задачу, ребенок теряется. И в средней школе, где одной лишь механической памяти недостаточно, вчерашний отличник нередко пасует.
В чем же дело? Вся беда в том, что у него не развита ассоциативная память, умение непросто автоматически запоминать те или иные факты, но и образовывать многочисленные и разнородные связи между ними.
Поэтому уже с самого раннего детства можно и нужно начинать развивать у малыша ассоциативную память. Веселые и несложные на первый взгляд игры активизируют одновременно несколько каналов восприятия: зрение, слух, осязание. Приступать к ним можно по достижении крохой шестимесячного возраста.
Для занятий понадобятся дощечки с разной шероховатостью. Сделать их - несложно. Потребуются картон, мех, лоскутки ткани, тонкая веревка и другие подручные материалы. Дощечек с различными поверхностями может быть несколько: от пяти до десяти и более. Дощечка с смехом может напомнить котенка, шубу и даже газон с молодой травкой. Пусть кроха трогает их ручками, а вы, в свою очередь, – комментируйте все его ощущения.
Следующий этап работы – соотнесение тактильных ощущений с изображенными на картинках предметами. Дощечки раскладываются в определенном порядке, а над ними – картинки с изображением различных предметов. Глядя на картинки и ощупывая дощечки, малыш устанавливает ассоциативные связи. Например, картинка с изображением лисы, а под ней – дощечка с наклеенным мехом; картинка с изображением зеркала, а под ней – дощечка с наклеенной фольгой и т. д. Ребенок ощупывает дощечки и разглядывает картинки, стараясь запомнить их.
В более старшем возрасте игры можно будет разнообразить усложнить.
Таким образом, с самого раннего возраста дети запоминают довольно длинный ряд слов, не связанных между собой по смыслу. При этом у них активизируется внимание и развивается словесно – логическое мышление. В будущем ассоциативные связи помогут малышу с легкостью вспоминать и восстанавливать целые цепочки различных слов, уверенно пользоваться собственной речью.
Марина Саватеева
Также по теме |
05.07.2012
Развивающие игры для самых маленьких
Как известно, игра позволяет крохе адаптироваться к реальной жизни и служит методом познания окружающего мира. Предлагаем вам несколько простых, но очень полезных игр для детей от 6 месяцев, призванных помочь малышу развиваться, проявлять фантазию и овладевать новыми навыками. |
15.06.2012
Игры для развития речи малыша
Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш произнесет свое первое слово. Однако далеко не все в курсе, что способны повлиять на этот процесс, грамотно организуя игровую деятельность крохи.
|
01.03.2012
Развитие речи на первом году жизни
Известно, что на первом году жизни крохи происходит становление и развитие жизненно важных функций его организма.
Рассмотрим, как же развивается речь малыша в этом возрастном промежутке. |